Текстовая версия выпуска
В.Филатов: Здравствуйте, вы слушаете специальный выпуск подкаста «Время новостей», который посвящен итогам Российской Недели Интернета-2010.
С.Болисов: У микрофона, как обычно, мы Сергей Болисов…
В.Филатов: …и Влад Филатов.
С.Болисов: На протяжении нашей поездки на RIW мы беседовали с представителями различных компаний и обычными пользователями. Естественно мы не могли не побеседовать с одним из организаторов этого мероприятия – заместителем директора Российской Ассоциации Электронных Коммуникаций – Сергеем Гребенников.
В.Филатов: Предлагаем послушать, что получилось из нашего разговора.
С.Болисов: Уважаемые слушатели! Мы беседуем с заместителем директора РАЭК – Сергеем Гребенниковым. Хотелось бы задать пару вопросов. Сергей, неделя российского интернета проходит уже третий раз. Как ты считаешь, со временем она развивается в лучшую сторону?
С.Гребенников: Конечно, в лучшую. Три года назад первую Неделю Российского Интернета мы проводили вместе с Инфокомом. Тогда нам пророчили, что через какое-то время мы начнем делать свой Инфоком. По факту, так и случилось. Инфоком после 2008 года перестал существовать, а мы подумали, что мы не можем останавливаться, мы большая организация, вокруг которой крутится вся интернет-отрасль, и мы поняли, что мы хотим делать свое большое осеннее мероприятие. В 2009 году мы провели Неделю Российского Интернета и выставку «Интернет-2009». В этом году у нас и конференция, и выставка. По количеству экспонентов в этом году их в полтора раза больше, чем в прошлом году, что нас радует. Я думаю, что всех участников и посетителей это тоже радует, потому что каждый экспонент предлагает что-то уникальное для того, чтобы захватить аудиторию, чтобы на их стенде кто-то тусовался: кто-то разыгрывает iPad, кто-то – iPhone, кто-то еще что-то.
С.Болисов: Действительно, в этом году много стендов. Сами организации активно идут на сотрудничество? Сами предлагают участвовать в этой конференции или вы с ними связываетесь?
С.Гребенников: По-разному, есть круг партнеров, с которыми мы работаем давным-давно. Эти партнеры сами приходят с инициативой, говорят, что они хотят организовать ту или иную конференцию, что они хотят принять участие в какой-то секции, хотят выступить со стендом на каком-то мероприятии. Мы ищем новых партнеров, потому что интернет не держится только на тех, кто развивался некоторое время назад. Сейчас много стартапов, которые выстрелили. В этом году опять же мы предложили организовать аллею инноваций, которая в прошлом году увенчалась успехом, как мне кажется. В этом году там 15 экспонентов, которых мы пустили абсолютно бесплатно. Мы понимаем, что интернет – большой стартап, который нужно развивать. Если не наша организация, то никакая другая организация, я думаю, не способна бесплатно поставить 15 стендов на своем мероприятии. Здесь площадь позволяет, есть партнеры, которые помогают в организации. В этом году нам, кстати, очень хорошо помог StartupIndex в том, чтобы аллея инноваций состоялась.
С.Болисов: Скажи, а сколько экспонентов в этом году?
С.Гребенников: Около 70 с учетом аллеи инноваций.
В.Филатов: Что конкретно тебе больше всего запомнилось на первом дне? Может, какая-то секция, стенд или выступление?
С.Гребенников: В первый день мне больше всего запомнилось то, что мне пришлось проснуться в 6 утра. Это было самым тяжелым, что сегодня происходило, а так всё прекрасно. Буквально 10 минут назад я удивился, что можно так интересно и красиво петь в караоке на английском. Получилось шоу, потому что программа банально и стандартно выглядит: спикеры выступают, говорят что-то, сидят за столами, а тут начали петь.
С.Болисов: Выглядит это, как большое шоу. Сколько в этом году планируется посетителей?
С.Гребенников: Сложно прогнозировать. Утром я переживал, что будет мало посетителей, но сейчас мы видим, что стаканчики для кофе очень быстро заканчиваются, еда тоже начинает заканчиваться. Сейчас 13,48, 40 минут назад закончились пакеты профессиональных участников. Мы ожидаем около 10 тысяч, которые пройдут за 3 дня.
С.Болисов: Мне кажется, что закончившиеся пакетики – это главный показатель востребованности.
С.Гребенников: Я думаю, что да.
С.Болисов: Скажи, пожалуйста, что именно вы ожидаете от этого года? Даст какой-то толчок для индустрии эта конференция?
С.Гребенников: РИФ – сугубо профессиональная конференция. Это семинары и мастер-классы. Здесь не бывает каких-то колоссальных открытий, здесь не приводят сверхпопулярные новые цифры развития интернета, сюда приходят, чтобы учиться и понять, как же работать в интернете, как строить бизнес в интернете, как продвигать свои бренды и товары в интернете. Именно для этого и создана Неделя Российского Интернета. Она не создавалась для того чтобы здесь заявлять о том, что интернет – это круто. Интернет есть, он будет, и с интернетом мы будем существовать дальше, без него уже никуда.
С.Болисов: Не смотря на хорошую организацию, есть и минусы по опросам наших посетителей. В первую очередь, это интернет. Как ты можешь прокомментировать ситуацию?
С.Гребенников: Банальная фраза «на любой интернет-конференции никогда не бывает интернета». Увы, это так. Если мы посмотрим на любого посетителя, то увидим, что каждый имеет, помимо iPhone или HTC, Ipad и небольшой ноутбук – все 3 средства работают и питаются Wi-fi. Естественно, ip-адресов не хватает. Сейчас мне позвонили наши технические специалисты, которые занимаются интернетом, сказали, что они поехали за дополнительными точками.
В.Филатов: По количеству участников профессиональной программы или обычных участников, которые пришли сюда бесплатно, есть какое-то соотношение?
С.Гребенников: Правильно будет сравнивать с прошлым годом, потому что 2008 год для нас был не очень удачным, потому что это был Крокус – тяжелая площадка для Москвы, на которую мы больше не собираемся ехать. По сравнению с прошлым годом на 500 участников профессиональной программы больше, чем в прошлом. На вчерашний вечер их было 2500. Естественно, участников обычной программы, тех, кто пришли посетить выставку, пообщаться с коллегами гораздо больше. Общая масса – 10 тысяч, соответственно, 8 тысяч – участники обычной выставки. Я думаю, что они все не придут, обычный процент явки – около 70%.
С.Болисов: Я думаю, мы больше не будем тебя отвлекать. Ты слишком занят – это видно по тому, как ты бегаешь по Экспоцентру. Мы беседовали с заместителем директора РАЭК – Сергеем Гребенниковым. Спасибо. Мы еще раз благодарим Сергея Гребенникова за то, что он выделил свое драгоценное время, так как мы сразу заметили, что он слишком занят, чтобы отвлекаться на посторонние вопросы, но мы всё-таки сумели записать небольшой выпуск с ним. Надеемся, что вам стало еще более понятно, что хотели получить организаторы от мероприятия в этом году…
В.Филатов: …и то, что оно принесло посетителям. Напомним, что нашим генеральным партнером и спонсором стал проект «Рубашка-на-заказ», который изготовил фирменные рубашки с нашим логотипом.
С.Болисов: Если Вы человек необычной комплекции, необычного роста или обычный человек, который хочет как-то выделиться среди толпы, закажите уникальную и интересную рубашку на rubashka-na-zakaz.ru, Вам смогут вышить там любой логотип по Вашему желанию.
В.Филатов: Данный выпуск подготовили и провели Влад Филатов…
С.Болисов: … и Сергей Болисов.
В.Филатов: Пока-пока!
С.Болисов: Услышимся!