Текстовая версия выпуска
В.Филатов: Здравствуйте, вы слушаете внеочередной выпуск нашей программы «Время новостей», который посвящен итогам Российской Недели Интернета-2010.
С.Болисов: У микрофона, как обычно, мы Сергей Болисов…
В.Филатов: …и Влад Филатов.
С.Болисов: Напоминаю, что мы являемся официальными информационными партнерами этого мероприятия. Нам, к сожалению, удалось посетить только один из дней конференции – четверг, 21 октября.
В.Филатов: То есть, ее открытие.
С.Болисов: Кому-то может показаться, что этого будет мало для общего впечатления о мероприятии, но на самом деле, впечатления складываются именно в первый день конференции.
В.Филатов: Сразу хочу отметить, что мы поехали при поддержке наших спонсоров – замечательный сайт и организация - rubashka-na-zakaz.ru, которая разработала фирменные рубашки с нашим логотипом.
С.Болисов: Вы обязательно должны ознакомитесь с фотоотчетом нашей поездки, там вы сразу заметите то, о чем сказал Влад. Вы сможете заказать рубашку с любым логотипом в этом интернет-магазине.
В.Филатов: Я скажу о втором нашем партнере. Это замечательный онлайн-журнал Web-покупка, который помог нам в реализации нового дизайна для нашего официального сайта - timeofnewz.ru. Сам дизайн они не рисовали, зато они полностью его сверстали в самые кротчайшие сроки. Самое главное – они вытерпели наши комментарии, капризы, и сделали всё так, как надо.
С.Болисов: Мы замучили их своими придирками – мы умеем это делать. Они всё выдержали и сделали в кратчайшие сроки на высоком уровне.
В.Филатов: Адрес сайта: webtobuy.ru.
С.Болисов: Заходите и пользуйтесь! Мы еще раз хотим поблагодарить обоих партнеров, которые помогли нам. Не сказать, что мы бы не поехали без них, но нам было гораздо легче в поездке с ними, чем без их присутствия.
В.Филатов: Сейчас перейдем к нашим впечатлениям по RIW-2010. Мы приехали в Москву в 11 часов, побыли некоторое время у родственников, привели себя в порядок и поехали на данное мероприятие. Доехали относительно быстро и хорошо. Когда мы зашли в зал проведения – 3-ий павильон Экспоцентра, нам бросилась в глаза масштабность, ибо всё было более чем достойно. Правда, в списках нас не нашли, но в онлайн-списках всё было нормально.
С.Болисов: Я так понимаю, что мы промо-коды активировали позже, чем остальные, поэтому нас и не успели внести в бумажные списки. Как только они открыли базу, сразу нас нашли, распечатали нам бейджи с пометкой «Пресса».
В.Филатов: Хочу пояснить, что пометка «Пресса» позволяет пройти куда угодно и делать всё, что угодно, то есть снимать, записывать и так далее. Хороший бейджик Vip-статус дает.
С.Болисов: Да, с ним комфортно себя чувствуешь на любом мероприятии. Для нас был открыт проход и в бизнес-зону, которая представляет собой 15-20 диванчиков на синем ковре со столиками. К сожалению, они практически все оказались занятыми. Сами посудите: более 10 тысяч зарегистрированных посетителей, из них около 2500-3000 участников профессиональной программы и представителей СМИ. В первый день они все не явились, они растянулись на все 3 дня конференции.
В.Филатов: Около 3-4 тысяч присутствовало, а это большая толпа народа.
С.Болисов: Из этого числа было много людей – участников проф.программы, которым, как и нам, был открыт доступ в бизнес-зону.
В.Филатов: Все участники, которые могли пройти в бизнес-зону, получали в виде бонуса кофе и чай. Кофе был, мягко говоря, отвратительным. Пусть на меня никто не обижается, но пить его было невозможно, зато чай оправдал ожидания. Также можно было купить что-то более стоящее и весомое, оплатив это вживую.
С.Болисов: На территории всего 3-его павильона принималась к оплате валюта «WmRIW», то есть WebMoneyRIW. Организаторы этой конференции – Российская ассоциация электронных коммуникаций, выступили в качестве партнеров WebMoney и договорились о внедрении этой специальной валюты.
В.Филатов: Её практически никто не покупал, потому что люди посчитали это лишним геморроем. На мой взгляд, это было достойно. Я не помню расценки, но я помню, что 30 рублей = 50 рублям, 400 рублей = 500 рублям, были и большие номиналы, но очереди желающих их купить не было.
С.Болисов: Даже когда мы подошли к стенду журнала «Интернет в цифрах», который также выпускается РАЭКом, представители этого журнала пожаловались на то, что многие, подходя к стенду, желающие купить этот выпуск, отказывались из-за того, что у них не было WmRIW.
В.Филатов: Да, живые деньги они не принимали. При этом они могли оформить подписку на журнал. Стенды, которые стояли в зале, где компании представляли себя, свои сайты, представляли собой обширные пространства. Самым запоминающимся, наверное, стал стенд Лаборатории Касперского. Он был самым большим, он был выполнен в форме дома, где участники, представленные компанией, ходили в тапочках. Они пояснили это тем, что их продукция настолько проста и удобна, что, пользуясь ей, человек будет чувствовать себя как дома. Вполне логичный пиар-ход. Кстати, комментарий одного из официальных представителей вы услышите в одном из бонусных выпусков программы «Время новостей».
С.Болисов: Они выйдут в течение ближайших двух дней. В одном из выпусков вы сможете услышать нашу беседу с одним из организаторов этой конференции Сергеем Гребенниковым – заместителем директора РАЭК, в другом выпуске будут представлены комментарии представителей компаний и известного блоггера и интернет-деятеля Алексея Шевелева, известного под ником Boomburum'а. Я думаю, вы все его знаете.
В.Филатов: Он уже был у нас в программе, давал нам интервью, соответственно, мы не могли не взять у него комментарий по поводу RIW-2010.
С.Болисов: Если вернуться к стендам компаний, хотелось бы отметить, что практически все из них подошли к организации своих мини-секций с креативной, оригинальной стороны и подготовили для посетителей много интересных акций, розыгрышей. Одна из самых запоминающихся, на наш взгляд, была акция компании «Геоид», которая раздавала наклейки всем посетителям с названиями городов.
В.Филатов: Там были указаны страна и город. Если Вы находили человека с точно такой же наклейкой, то вам выдавался приз. Взрослые люди бегали с этими наклейками и пытались найти похожие. Это выглядело забавно.
С.Болисов: Для меня это выглядело странно! Людей развлекли.
В.Филатов: Еще хотелось бы отметить некоторые компании, которые предоставляли свежий горячий глинтвейн, который варили прямо на месте, разыгрывали iPhone, iPad и iPod Touch в последнем поколении.
С.Болисов: Ашманов и партнеры.
В.Филатов: Да, они одни из самых богатых представителей этой конференции.
С.Болисов: На третий день iPad разыгрывали HeadHunter. У HeadHunter тоже был один из самых больших стендов. По словам Сергея Гребенникова места для стартапов на аллее инноваций предоставлялись бесплатно только для того, чтобы компании могли как-то засветиться и показать себя миру. На второй день Александр Плющев, приглашенный гость этой конференции, выбрал аудиожурнал podfm.ru и еще один стартап в качестве победителей «Мини-премии Рунета», как ее назвали сами организаторы. Они получили в свое распоряжение по одному приглашению на настоящую «Премию Рунета», которая пройдет 25 ноября в кинотеатре «Октябрь» в Москве.
В.Филатов: Хотелось бы поподробнее рассказать о стенде HeadHunter, так как на нем можно было поиграть в мини-гольф. Там были профессиональные инструкторы, нанятые HeadHunter, которые показывали, как правильно держать клюшку. Желающих было много. Стенд StartupIndex, у которого мы тоже брали комментарии, обзавелся PlayStation 3 с телевизором и новым контроллером Sony Move. Как пояснили представители StartupIndex, это было сделано, чтобы развлечь народ, который проходил мимо. На самом телевизоре проходили записи с каких-то стартапов, раскрученных ими.
С.Болисов: Еще мне вспомнился стенд радиостанции «Голос Америки». Их представитель – англоговорящий человек представил публике такое развлечение, как караоке на английском языке. Мы не решились спеть, поскольку не знали песен на английском языке, которые там пелись.
В.Филатов: Самое интересное, что песни выбрать не давали, как я понял.
С.Болисов: Знаешь-не знаешь, пой.
В.Филатов: Спеть, не зная песни, достаточно сложно, но находились люди, которые прекрасно пели на английском. Кстати говоря, я так и не понял, это был конкурс или что? Я в Твиттере на днях читал, что выбрался победитель.
С.Болисов: Видимо, конкурс. Всё тот же Сергей Гребенников отметил, что сами организаторы не ожидали, что на таком серьезном мероприятии может появиться стенд с караоке. Всё это превращается в шоу.
В.Филатов: Правильно! Так и надо. Интернет для самих деятелей, но туда приходят и обычные люди, которых надо привлекать ходить туда, следовательно, должны быть развлекательные мероприятия. Это более чем интересно.
С.Болисов: Компании «Мое дело», «КупиКупон» - один из генеральных партнеров конференции в этом году, тоже предлагали различные акции, розыгрыши призов для посетителей конференции.
В.Филатов: Отдельного слова, наверное, достойна компания «Mail.ru», которая развернула огромный стенд, на котором лежали подушки с их логотипами, на которых можно было посидеть, полежать и пообщаться. Они раздавали бесплатную сладкую вату и какой-то напиток. Мы прошли мельком мимо напитков. Их большой логотип, выполненный в объемном виде, был.
С.Болисов: Мне сейчас вспомнился момент, который мы с Владом за эти дни не раз обсуждали. Дело в том, что в бизнес-зоне, что в общей зоне и в различных мелких кафе, находящихся на территории Экспоцентра, мы волей-неволей замечали ноутбуки. Наверное, 95%-98% всех ноутбуков – продукция компании Apple.
В.Филатов: Это неудивительно. Если привести Стива Джобса туда, он бы, наверное, в обморок упал, потому что почти 100%-ную покрытость он не ожидал, он, наверное, не думал, что в России такое возможно, потому что у нас нет официального Apple Store.
С.Болисов: Еще был интересный момент: стоял стенд со статуэткой «Премия Рунета», которая была отлита буквально за две недели.
В.Филатов: Руководитель РАЭКа, Сергей Плуготаренко писал об этом в своем Твиттере.
С.Болисов: Любой желающий мог сфотографироваться с этой статуэткой, желающих было достаточно. Это всё организовал сайт darimulibki.ru. Они представили профессионального фотографа, который фотографировал всех желающих. Я не знаю, было ли это доступно посетителям во второй и третий день, но мы с удовольствием сфотографировались в первый день, и вы можете увидеть эти фотографии в наших Твиттерах (exel_ru и filatovvlad), и в фотоотчете, который мы опубликуем в скором времени.
В.Филатов: Можете искать нас в социальных сетях, там тоже есть эти фотографии.
С.Болисов: По ценам на еду в кафе всё-таки хотелось бы поговорить. Организаторы могли бы позаботиться о какой-то скидке для посетителей. Цены были достаточно приличными.
В.Филатов: Цены уровня Starbucks.
С.Болисов: Мы потом и отправились в Starbucks.
В.Филатов: Цены нас уже не напугали, хотя там качество продукции намного выше.
С.Болисов: Давай перейдем к самому главному.
В.Филатов: Одним из самых грубых недостатков, который почувствовали все – интернет. Wi-fi, который был бесплатно предоставлен компанией Билайн, не выдержал. Он не выдержал с самого начала. В 11 интернет уже не работал. Ходят слухи, что до этого времени у кого-то он включался.
С.Болисов: Сам Сергей Гребенников заметил, что это произошло из-за того, что случился слишком сильный наплыв устройств на точку доступа, потому что почти у каждого посетителя был не только телефон с Wi-fi, но еще ноутбук и iPad. Получается, что один человек занимал 2-3 ip-адреса. Понятно, что у всего есть причины.
В.Филатов: Билайн это не оправдывает, ибо они знали, какому мероприятию они оказывают спонсорскую помощь, что туда явно придет народ с несколькими девайсами. Наплыв в 5000 человек они должны были выдержать.
С.Болисов: Само помещение 3-его павильона Экспоцентра нам показалось достаточно просторным.
В.Филатов: Да, не было каких-то ограничивающих элементов, можно было спокойно ходить, никто никому не мешал.
С.Болисов: Мы всё рассказываем про представления, розыгрыши, вы, наверное, ждете рассказов о самой программе мероприятия, о том, что рассказчики говорили своим слушателям, какие секреты раскрывали. Честно говоря, мы заглянули на пару секций. Всё-таки основной потенциал этой конференции лежит именно в зале, где лежит аллея инноваций, где были представлены стартапы – там было всё самое интересное.
В.Филатов: Да, я с тобой согласен. Для этих докладов существует РИФ, там можно рассказать что-то. Тут были доклады, но подобное мероприятие должно показывать стартапы, крупные ресурсы, проекты, которые пришли себя показать, устроили что-то новое. Это выставка инноваций в интернете.
С.Болисов: Может, во второй и третий день доклады были более интересные и развернутые.
В.Филатов: И в первый день они были прекрасны, но дело не в этом. Просто хочется посмотреть на что-то живое, пощупать, нежели послушать, о чем говорят. Есть другие конференции, которые позволяют это сделать. Желающие были, стояли на головах.
С.Болисов: Мне сейчас вспомнилось, что всем участникам профессиональной программы и представителям СМИ выдавались небольшие рюкзачки с раздаточным материалом с символикой. Там присутствует официальный каталог-2010, в котором перечислены различные экспертные мнения участников профессиональной и общей программы, представителей различных компаний, в том числе РАЭК, также там перечислены все партнеры мероприятия, в том числе и мы. Кроме того, там присутствовали различные мелкие буклеты и листовки.
В.Филатов: Были какие-то бонусы от партнеров. Например, Begun давал 500 рублей на рекламу в своей системе. Насколько я знаю, во многих лежали бумажки от Лаборатории Касперского, которые позволяли получить ключ на 3 месяца использования Internet Security.
С.Болисов: В наших, например, рюкзаках оказался коврик для мыши от Касперского.
В.Филатов: Он был у всех, даже у тех, кто не участвовал в профессиональной программе.
С.Болисов: Рюкзачок получился достаточно весомым, там лежало еще 3 ручки.
В.Филатов: Там много всего было. «Интернет в цифрах» - последний номер журнала.
С.Болисов: Прессе и участникам проф.программы был доступен последний номер этого журнала: очень много полезной аналитики.
В.Филатов: Он полезный, но, если Вы не интересуетесь бизнесом в Рунете или Рунетом, как таковым, то он, наверное, не для Вас. Развлекательного материала там нет.
С.Болисов: Согласись, что на мероприятии присутствовали как раз люди, заинтересованные бизнесом в интернете.
В.Филатов: Конечно, тем более, что эти журналы раздавались только участникам профессиональной программы.
С.Болисов: Если Вы хотите, можете подписаться. Есть сайт in-numbers.ru, на котором действует подписка на год.
В.Филатов: Насколько я знаю, его можно где-то купить.
С.Болисов: Этого, к сожалению, я не знаю. Мы проходили по стендам различных компаний, практически все стенды мы обошли несколько раз.
В.Филатов: Интересный стенд был у AlterGeo, которые на второй и третий день обещали разыгрывать что-то невероятное. Интервью у них брала Россия 24.
С.Болисов: Был очень познавательный стенд от единственной компании железок – HTC, который Влад с удовольствием потестил.
В.Филатов: Мы с нашим коллегой, специалистом по Apple-тематике Дмитрием Максимовским (ему привет) зависли там минут на 40. Могу сказать, что продукция интересная, более, чем качественная. Был показан HTC HD, Desire Z, Desire HD и другие модели от самых дешевых до самых топовых. Кстати говоря, у Desire Z очень хорошая клавиатура. Если Вы хотите телефон с QWERTY-клавиатурой, то это Ваш выбор однозначно. Не смотрите на то, что он стоит много, потому что своих денег он стоит.
С.Болисов: Другим компаниям-производителям телефонов и техники, которые так или иначе относятся к интернету, стоит поучиться у компании HTC. Не зря они договорились и представили свою продукцию.
В.Филатов: Это не их тематика. Они были единственными, кто показал какую-то железку. Если ходишь долго, то хочется где-то остановиться и подержать что-то в руках. Как можно подойти к компании, которая представляет какой-то ресурс и подержать что-то в руках? Они всучат ручку, брелок или что-то подобное, но это не так интересно, как пощупать какой-то девайс. Разрыв между интернет-индустрией и индустрией самих технологий и девайсов, основанных на этих технологиях, не очень большой. Там был подключен 3G-интернет, следовательно, можно было зайти на любой сайт, что напрямую относится к интернету. Можно много аналогий привести. Это развлекало публику, они показали свою продукцию заинтересованной аудитории. Было много владельцев HTC. В основном, в руках у людей были iPhone 4 и HTC. Мы – ведущие подкаста «AppleMania», нам было немного обидно за Apple, потому что iPad мы практически не встречали. В руках у кого-то я еще видел какой-то левый китайский планшет. Видно, планшеты пока еще не завоевали мир.
С.Болисов: Как ни крути, было очень удобно пользоваться различными услугами. Представьте, сидите Вы на секции профессиональной или общей программы, и Вам нужно что-то записать или отметить. Гораздо удобнее это сделать на планшетном ПК, нежели на нетбуке. Я думаю, что у планшетов в России есть будущее. На таких мероприятиях они точно будут распространены гораздо в большем количестве, чем сейчас.
В.Филатов: Нам стоит закругляться, ибо мы рассказали практически обо всем. Если у Вас есть более конкретные вопросы, и Вы хотите услышать ответы на них, получить комментарии, то смело пишите в комментариях к данному подкасту на podfm.ru. Мы постараемся ответить на всё!
С.Болисов: На наши Твиттеры (exel_ru и filatovvlad) Вам стоит подписаться только потому, что в самые ближайшие дни мы там опубликуем ссылки на наши фото и видео отчеты. Самое интересное будет на видео. Так что, подписывайте и следите! На нашем сайте netnewz.ru будут опубликованы все эти материалы, там же следите за публикациями. Мы хотим еще раз поблагодарить наших партнеров по поездке. Это интернет-фабрика рубашек «Рубашка-на-заказ», которая сошьет Вам абсолютно любую рубашку по Вашим критериям и Вашей конфигурации с любым логотипом и вышивкой, и webtobuy.ru, которые помогли нам сверстать наш новый сайт timeofnewz.ru.
В.Филатов: На этом всё. Спасибо, что были это время с нами. Рассказывали Вам о российской неделе интернета мы, Влад Филатов…
С.Болисов: … и Сергей Болисов. Напоминаю, что организатором мероприятия в этом году выступила Российская Ассоциация Электронных Коммуникациях, которая образовалась совсем недавно.
В.Филатов: Да, потенциал есть, а проекты приложатся. До следующих выпусков! Пока!
С.Болисов: Услышимся!