Текстовая версия выпуска
В.Филатов: Здравствуйте, наши уважаемые слушатели. Вы слушаете очередное интервью от подкаста «Время новостей» и, конечно же, нас, Влада Филатова …
С.Болисов: и Сергея Болисова. Сегодня у нас в гостях интересный человек, гейм-дизайнер, Артём Волков. Мы постараемся побеседовать на всевозможные интересные темы, темы, связанные с его работой, так как я думаю, это интересует не только нас, но и вас. Преступим.
А.Волков: Здравствуйте. Меня зовут Артем, я работаю в компании Drimmi на позиции гейм-дизайнера.
В.Филатов: Коль ты уже сказал, что ты работаешь в компании Drimmi, расскажи о самой компании и, конечно же, о не совсем простых играх, которые, насколько я знаю, связаны с вебом.
А.Волков: Drimmi – молодая компания по разработке социальных игр. Её создал Никита Шерман, которого все прекрасно знают. В ней он собрал всех высококлассных специалистов для создания самых лучших приложений для всех социальных сетей. Сейчас мы работаем с Вконтакте, Одноклассниками, и Моим Миром. Со временем думаю, расширим наши границы. Это уже не от меня зависит.
С.Болисов: Это достаточно известная компания. Не мог бы ты рассказать о своей работе? Кто такой гейм-дизайнер и чем он занимается?
А.Волков: Я не могу точно сказать, кто такой гейм-дизайнер, особенно кратко. Это очень глубокая тема. Гейм-дизайнер – во-первых, это человек, который придумывает и описывает весь проект, пишет всю дизайнерскую документацию и держит ее в отличном состоянии. Это весьма сложная и ответственная задача, так как чем сложнее и интереснее проект, тем больше к нему идет документации. При этом вся эта документация должна быть написана в самом универсальном виде, чтобы и программисты, и художники, и звуковики, и продюсеры могли ее понять и работать дальше.
В.Филатов: Хорошо. Здесь, наверное, придется «кстати» вопрос от нашего слушателя – Максима Белякова. Он интересуется, насколько сложно стать гейм-дизайнером, много ли нужно этому учиться?
А.Волков: Во всем мире никто полноценно не учит на гейм-дизайнера. В России, как известно, есть большие сложности с игровой индустрией. Социальная ее часть пытается восстановиться и восстановить всю индустрию. Лично я для гейм-дизайнера ничего особо не учил, я просто решил, захотел и сделал первый шаг к этой мечте стать мегакрутым гейм-дизайнером мирового масштаба, но начал я с прекрасной фирмы Drimmi. Думаю, еще надолго там останусь.
С.Болисов: Мы надеемся на это. В каких конкретно проектах ты участвовал ранее и в каких занят на данный момент, если это не является коммерческой тайной?
А.Волков: Если брать дизайнерскую работу, то первый проект, над которым я серьезно работал – это Рыбное место – игра, которая является казуальным симулятором рыбалки. Я ее делал не с самого начала, работал я, когда она был издана. В основном, я занимался контентом и внедрением новых фич. Сейчас я работаю над другим проектом, который скоро выйдет для Вконтакте. Я советую следить за новостями на сайте Drimmi. Я очень буду рад услышать все отзывы по этому проекту, который вскоре выйдет. Название я не буду говорить.
В.Филатов: Хорошо. Многим нашим слушателям всегда интересно, как обстоит дело с образованием. На кого ты учился? У нас уже бывали блогеры- героскописты. Слава Баранский, тебе большой привет. В твоем случае что это?
А.Волков: У меня полное среднее образование, высшее образование я не смог окончить, потому что бесперебойное питание и стресс сильно повлияло на мою язву. Мне пришлось отказаться от этого.
С.Болисов: Бывает. Что конкретно для тебя явилось мотивацией, чтобы связать свою жизнь с разработкой игровых приложений?
А.Волков: Это просто счищение творческого выбора. Всё-таки игры совмещают в себе абсолютно все виды творческого искусства, которые придумало всё человечество. Это и рисование, и литература, и музыка, и кинематограф, и анимация, и скульптурное искусство в плане создания моделей для 3D-игр, архитектурное искусство: дизайн уровней, создание обычных и футуристичных зданий. Индустрия игр – место, в котором можно фантазировать, сколько угодно. Воображение не знает границ! Хотя дизайнеру всё равно надо уметь останавливаться, чтобы не создавать каких-то плохих ситуаций и не создавать плохих игр. Надо остановиться и полностью доделать то, что уже было придумано, и отшлифовать это по-полной.
В.Филатов: Хорошо. Теперь давай перейдем к несколько более глобальным вопросам. Как ты видишь дальнейшее развитие игрового рынка в целом и в твоей области в частности? Конкретно по разработке игр.
А.Волков: Я никогда не задумывался об этом. Через несколько лет в социальных сетях будет очень большое количество игр на движке Umi, то есть будет полноценное 3D, что принесет на рынок много новых жанров, которые сейчас не отражены в социальных сетях. Если брать отечественный геймдев, то тут всё зависит от активности наших дорогих пиратов, которые уже и так почти добили PS-гейминг и начали паразитировать на социальном геймдеве. Некоторые громкие новости можно было прочитать по этому поводу. По ритейлу идет тенденция внедрения социальных аспектов на подобие Fecebook, Твиттер. Например, на Play Station 3 можно транслировать свои трофеи, свои покупки в электронном магазине Play Station Network, можно закачивать скриншоты и видео прямо с приставки и на Facebook, и на Picasa, и на Youtube. В Uncharted 2 был встроен клиент Твиттер, через который можно было сообщать друзьям и всему миру, что ты сделал, кого убил.
С.Болисов: Безусловно, игровая индустрия социализируется, как и, наверное, многие другие индустрии. Мы не можем не спросить о твоих личных предпочтениях. Что тебе нравится в платформах, в жанрах, что для тебя является эталоном?
А.Волков: В плане игровых платформ эталоном для меня является Sony Play Station 3 по ряду весьма весомых причин. Play Station 3 обладает шикарной стартовой комплектацией, которая требует только докупки стандарта HDMI-кабеля. Вся остальная периферия есть. Вам нужно только купить, поставить и играть. Также Play Station 3 обладает отличной линейкой эксклюзивов, которые по праву являются эталонами своего жанра, на которые надо многим разработчикам равняться. Также некоторые эксклюзивы поддерживают режим 3D. Это очень приятно, особенно для тех, кто любит идти в ногу со временем. Sony создал весьма хороший и бесплатный сетевой сервис Play Station Network. Он официально присутствует в России: карточки оплаты можно купить в любом магазине игр или крупной сети бытовой техники. Для любителей хорошего кино и звука PS3 обладает поддержкой таких звуковых форматов, как DST, Dolby 7.1. С недавнего времени кроме обычных фильмов на Blu-ray, можно смотреть и фильмы в формате 3D. Если у вас есть телевизор, можно покупать PS3, и это будет отличным мультимедийным центром, который стоит не очень дорого, но который выдает весьма хороший звук, картинку, в нее можно иногда поиграть, если есть желание.
С.Болисов: Не согласиться мы не можем. Это действительно хорошая платформа которая сейчас развивается, причем более, чем семимильными шагами.
В.Филатов: Уже стало небольшой традицией обращение к Apple-тематике в наших интервью. Как ты относишься к «яблочному» явлению? Нравится или нет? Как ты считаешь, есть ли какое-то игровое будущее у него? Сейчас мы имеем устройства на iОС и всё более развивающийся сервис на старшей платформе.
А.Волков: К «яблочному» явлению я отношусь достаточно положительно, особенно учитывая тот факт, что на работе у меня много коллег, которые очень рьяно пользуются ее продукцией: Macbook, iPad, iPhone. Apple по праву делает весьма качественные продукты в плане сборки, железа и софта, но мне не нравится тот факт, что ее продукция очень дорогая на территории России. Некоторые товары стоят где-то в 2 раза дороже, чем в ближайшей Европе. Мне это очень не нравится. Что касается игрового будущего, если Джобс создаст отдельную линейку Маков под игры в виде некоторых персональных компьютеров с возможностью легкой и быстрой замены железа, с отличным техническим регламентом, требованием к разработчикам и высокой защитой от взлома, то, я думаю, он сможет забрать себе часть игрового рынка и частично возродить уже немного мертвый PS-рынок.
В.Филатов: А как же Mac Pro и конечно старшие вариации Mac Book Pro? Они в принципе позволяют запускать любое игровое приложение на максимальном уровне графики с учетом того, что видеосистема соответствующая (в Mac Book Pro стоит вариация от NVIDIA, в Mac Pro от ATI Radeon).
А.Волков: Они слишком дорогие для гейминга. Средний возраст игроков: от 16 до 25 лет. Позволить себе Mac Book Pro или Mac Pro не каждый может.
В.Филатов: Я могу с этим согласиться, так как эта вариация в ценовом плане зачастую отпугивает покупателей.
А.Волков: Маки сейчас имеют весьма жесткую поддержку от Valve, EA переводит многие игры на Маки, Blizzard делает новые проекты и для Mac. Я не думаю, что он сейчас с такой ценовой политикой станет ведущей, но если Джобс всё-таки придумает что-нибудь хорошее именно для геймеров, то он сможет оторвать себе кусок вкусного пирога.
С.Болисов: Зная Джобса, мы уверены, что он что-нибудь придумает. Постепенно мы будем закруглять наше интервью. Напоследок, хотелось бы спросить, какие увлечения свойственны тебе, кроме компьютеров, игр, дизайнерства. Может, музыка, спорт? Часто нашим слушателям интересны эти вопросы.
А.Волков: В основном, я геймер. Я этому посвятил всю свою жизнь, но я люблю и почитать книги, например, Терри Пратчетта с его юмористическим циклом «Плоский мир». Он хорошо показывает нашу действительность в сатирическом варианте, сразу задумываешься над тем, что происходит в мире. К музыке я отношусь лояльно, слушаю по настроению. Частенько люблю фольковое сопровождение электрогитары. Меня это забавляет.
С.Болисов: Прекрасно. По музыкальным предпочтениям мы совпадаем. Мы слушаем практически то же самое. Спасибо, что посетил нас. Напоследок пожелай что-нибудь от себя нашим слушателям.
А.Волков: Я не могу здесь быть слишком оригинальным. Пожелаю, чтобы все мечты сбывались, чтобы вы ставили себе цели и никогда не отступали от них.
С.Болисов: Спасибо. Мы, в свою очередь, желаем тебе удачи во всем. Мы надеемся, что ты когда-нибудь еще посетишь наш подкаст в качестве гостя. Нашим слушателям я напоминаю, что у нас в гостях был человек очень интересной и редкой профессии в нашей стране, гейм-дизайнер, Артем Волков. Спасибо, Артем.
А.Волков: И вам спасибо, вам тоже удачи в ваших подкастах. Больше новых и интересных новостей.
В.Филатов: На этой неделе у нас всё. Спасибо, что были это время с нами. Данное интервью вели мы, Влад Филатов и…
С.Болисов: …Сергей Болисов. До новых встреч.
В.Филатов: Пока-пока.