Текстовая версия выпуска
С. Болисов: Добрый день. Вы слушаете 94 выпуск нашего информационного, новостного подкаста. У микрофона его ведущие- Сергей Болисов
В. Филатов: И, Влад Филатов. Сегодня в выпуске: Появился новый вирус на ОС Android; Опубликованы самые посещаемые сайты мира; Skype WiFi поможет туристам быть на связи; «Яндекс» запустил поисковую платформу «Рейкьявик»; Гипотезу о «шести рукопожатиях» проверят при помощи Facebook; Облачные сервисы для малого бизнеса и домашнего офиса.
С. Болисов: Появился новый вирус на ОС Android. Мобильная операционная система Android продолжает медленно, но верно обрастать все более сложными функциями и возможностями, которые неизбежно тянут за собой и новое поколение вредоносных кодов, обладающих все более продвинутым функционалом. Последний такой пример - это троянец, маскирующийся под приложение Google+ и способный записывать телефонные звонки пользователя, отвечать на входящие звонки и выполнять удаленные команды, передаваемые через SMS-сервисы.
В. Филатов: В антивирусной компании Trend Micro говорят, что речь в данном случае идет о троянце, известном как Adroidos_Nickspy.C, маскирующемся под Google+ и инсталлирующийся в систему под именем Google++.
Опубликованы самые посещаемые сайты мира. Американская компания Alexa, занимающаяся сбором статистической информацию о посещаемости почти всех сайтов в мире составила очередной список 500 самых популярных сайтов в Интернет. Наибольшую популярность, как и прежде, удерживают поисковые сайты, и в частности крупнейший мировой поисковик Google, которым пользуются более половины всех пользователей Интернета. Второе место заняла крупнейшая в мире социальная сеть Facebook, привлекшая внимание 43% пользователей. Тройку закрывает крупнейший, принадлежащий Google, сервис видео-хостинга YouTube, на который заходит каждый третий пользователь в мире.
Skype WiFi поможет туристам быть на связи. Сервис Интернет-телефонии Skype предложил своим пользователям новое мобильное приложение для iPhone, iPad и iPod Touch. Программа позволяет осуществлять звонки, оплачиваемые по тарифам Skype, через Wi-Fi точки доступа в аэропортах и на вокзалах. Услуга тарифицируется поминутно по тарифам Skype и поддерживается провайдерами по всему миру, в том числе и в России.
С. Болисов: Сервис в первую очередь нацелен на использование туристами. Приложение является адаптацией существовавшего ранее сервиса Skype Access, предназначенного для ноутбуков на базе Windows, MacOS X и Linux. Планируется ли выход аналогичного приложения для операционной системы Android или каких-либо других платформ, неизвестно.
«Яндекс» запустил поисковую платформу «Рейкьявик». Российская поисковая система «Яндекс» научилась подстраиваться под языковые предпочтения пользователей. Результаты будут ранжироваться с учетом истории поиска. То есть, как часто пользователь вводил англоязычные запросы и открывал англоязычные ресурсы. Те пользователи, кто отдает им предпочтение, будут видеть больше ссылок на такие сайты, и наоборот. Об этом сообщает официальный пресс-релиз компании.
В. Филатов: Гипотезу о «шести рукопожатиях» проверят при помощи Facebook. Интернет-поисковик Yahoo совместно с социальной сетью Facebook запустили крупномасштабный социальный эксперимент Small World, цель которого - проверить знаменитую гипотезу о том, что все люди связаны друг с другом через шесть "рукопожатий". Гипотеза о шести "рукопожатиях" была выдвинута в 1969 году американскими психологами Стэнли Милгрэмом и Джеффри Трэверсом. Она подразумевает, что любые два жителя Земли опосредованно связаны между собой, в среднем, через пятерых общих знакомых и, соответственно, шесть связей, или "рукопожатий" между ними.
Материал к выпуску подготовлен с помощью ресурсов ruformator.ru, lenta.ru и internet.ru.
Облачные темы. Уважаемые слушатели, начиная с этого выпуска, в нашей аудио- программе «Время Новостей» стартует небольшой цикл материалов, посвященных теме «облачных сервисов». В сотрудничестве с компанией Parallels и другими спикерами мы будем готовить некое количество материалов, которые будут попадать на наш сайт Netnewz.ru и в эту аудио программу. На этой неделе мы затронем тему № 1: Облачные сервисы для малого бизнеса и домашнего офиса.
С. Болисов: В рамках этой темы будут затронуты следующие моменты: потребности предпринимателей в «Облачном» софте; почему сер висы, построенные самостоятельно, оказываются дороже и сложнее, чем сервисы из «облака»; «облачный сервис» как способ для малых компаний за малые деньги работать со взрослым ПО; ситуация на российском рынке. Данные моменты комментирует директор по работе со стратегическими партнерами Parallels в России и СНГ Алексей Белкин.
А. Белкин: Когда мы говорим о малом бизнесе и его потребностях в ПО, и не только в нем, а вообще в автоматизации, то не так сложно представить, что необходимо такому малому бизнесу. Идеальная модель уже создана во многих странах мира, где можно спокойно ознакомиться с таким опытом. Например, можем взять Сингапур, где владелец малого бизнеса, прежде чем его открыть, может ознакомиться на специализированных сайтах со всеми плюсами и минусами, условиями ведения этого малого бизнеса, подать все документы через интернет, и явиться только один раз, для того, что бы сверить личность. То есть, вот это- идеальная модель автоматизации. Еще до того, как создан аналог нашего «малого ООО», уже идет автоматизация на моменте создания. В России, когда мы говорим об автоматизации малого бизнеса, нужно обязательно стремиться к такой идеальной модели. На текущий момент, такая автоматическая регистрация невозможна, поэтому человек проходит через ряд организаций государственных, регистрируя свою фирму, а дальше оказывается в «чистом поле» и принимает решения какой бизнес вести , и какие IT ресурсы использовать. Все мы прекрасно понимаем, что сайт, домен и почта в своем домене, по факту уже стала признаком хорошего тона. То есть, это говорит о серьезности, сайт, домен, а как следствие хостинг- это обязательное условие. Далее- бухгалтерия. 100% компаний в нашей стране должны вести бухгалтерию. В ручную это уже давно никто не делает. Бухгалтерия- это тоже обязательная часть. Мы очень рады видеть, как сейчас идет эволюция решений для бухгалтерии от тяжелых, сложных для понимания решений, которые стоят десятки тысяч рублей, а их обслуживание еще дороже, к легким, интуитивно понятным веб-решениям. Мы всячески поддерживаем в наших совместных проектах вот такие веб-решения. То есть, если мы говорим- сайт, домен, электронная почта, бухгалтерия это обязательная часть, то дальше- IT системы уже делятся уже в зависимости от типа самого бизнеса. Говоря о возможности построения IT сервиса самостоятельно, в условиях малого бизнеса, наверно это тяжелее всего сделать. Если есть какой-то сервис, то купить диск, установить его, наверно это имеется в виду под словом «построена самостоятельно». Тем не менее, есть много сервисов, базовой конфигурации, то есть, сразу после установки на диск, которые по факту приносят не так много пользы, как могли бы в случае тонкой настройки под конкретное юридическое лицо. Мы все знаем, что есть сложная система бухгалтерии, где сама установка- это еще не все, нужно уметь ее настраивать, и уметь ей каждый день пользоваться. Когда мы говорим о Saa S, как правило, они более интуитивно понятны, хоть и через интернет, и уже идет большая экономия на самом моменте понимания, настройки и ежедневного использования этих сервисов, потому что они пишутся сразу с прицелом на малый бизнес, в отличие от многих сервисов, которые продаются на дисках. Это первый момент. Второй момент то, что для многих, особенно более тяжелых сервисов, таких как электронная почта для малого бизнеса, требуется определенное количество физической инфраструктуры в виде серверов, дисков хранения данных. В этой связи, размещение либо аренда какого-то приложения из «облака», оно провайдеру дает выигрыш с точки зрения плотности использования на его инфраструктуре, а пользователю выигрыш в цене, как следствие. Потому, что если провайдер более плотно набивает какой-то сервис, то такие сервисы оказываются для пользователей дешевле. В этом случае, если пользователь покупает такой же диск, и ставит его себе на сервер в офис, то, как правило, видно, что арендованный у сервис- провайдера сервис будет дешевле. Мы рассчитывали подобные примеры, например, для продукта Microsoft и получался выигрыш в несколько раз, даже если учитывать, что провайдеру нужно платить за пользование сервисом 2-3 года. Все равно это гораздо дешевле, чем купить сервис самим и пытаться настраивать его самим в своем офисе. Одна из главных причин успеха модели Saa S, в развитых экономиках, являлась, как раз, возможность малого бизнеса работать с профессиональным ПО, которое до этого просто было недоступно подобного рода компаниям. Можно бесконечно перечислять типы этого профессионального ПО. Мы все прекрасно знаем, сколько стоят профессиональные выпуски дизайнерских ПО, программ для 3D моделирования- это десятки тысяч долларов. Даже если мы возвращаемся, к примеру, Microsoft Exchange, то разворачивание инфраструктуры, оплата лицензий, потом обслуживание ее, внутри компании малого бизнеса это серьезное вложение. Именно преимущество «облаков» как способа для малых компаний арендовать ПО с практически полным функционалом, но за 10, 20, 30, 50$ в месяц с одного пользователя, обеспечила основной рост «облачных сервисов» и Saa S в частности. Можно прекрасно проиллюстрировать этот пример, обычная CRM система стоит десятки, переходящие в сотни, тысяч долларов на одно юридическое лицо, и стоимость внедрения не зависит от размера юр.лица. То есть, даже для компании их 10 человек хорошая CRM система может обойтись в сотни тысяч долларов. Saa S Force сделала этот сервис доступным для пользователей за 50-100$ в месяц с одного сотрудника. С момента начала нашей активной работы по продвижению «облачной» модели в России, это случилось 2 года назад, когда мы начали активно работать с крупнейшими сервис- провайдерами страны, нам не давала покоя необходимость покрытия Российского малого бизнеса именно отечественными сервисами. Не секрет, что даже CRM система, пользующаяся мега- популярностью на Западе, может быть просто неприменима в Российских условиях. В связи с этим компания Parallels уделяла большое внимание работе с российскими производителями ПО именно для того, что бы по «облачной модели» покрыть задачи наших малых предпринимателей. Нам есть чем гордиться. Мы считаем, что за эти 2 года сделана достаточно большая работа. На текущий момент можно сказать, что от 70 до 90% потребностей малого бизнеса в IT решениях можно покрыть с помощью «облачного» подхода. К примеру, наше сотрудничество с компанией «СКБ Контур», которая является одним из первопроходцев услуг Saa S для малого бизнеса, в частности с бухгалтерией «Эльба», которую производит «СКБ- Контур», позволила нам, с рядом крупных сервис- провайдеров, покрыть задачи в самом критически- важном аспекте работы малого бизнеса. Теперь, благодаря совместным решениям крупных операторов связи Parallels и «СКБ Контур» есть возможность для малого бизнеса вести бухгалтерию в защищенном дата-центре, сдавать налоговые декларации прямо через интернет, не тратя время на какие-либо походы. А, самое главное, самое важное, что интуитивность данного решения делает возможным ведение бухгалтерии для не бухгалтера, а в том числе просто для владельца компании. Обязательно следует упомянуть компанию «Мега-План», которая совместно с нами так же присоединилась к этому консорциуму, к этой экосистеме российских производителей ПО, позволяет владельцу или руководителю малой компании эффективно контролировать задачи, которые выполняют его сотрудники и вести управленческий учет. Достаточно широкий набор сервисов- это комплект для управления небольшим предприятием. Я считаю, что все данные сервисы, с учетом не высокой ежемесячной цены за пользование семи этими сервисами, для российского малого бизнеса открывается совершенно новые перспективы по автоматизации своей деятельности, и как результат- повышение производительности труда, о котором так много говорится в последнее время.
С. Болисов: Так же, мы связались с Аскаром Рахимбердиевым- руководителем «облачного» проекта «мой склад»- это сервис, который автоматизирует небольшие компании, которые занимаются торговлей, помогая выполнять всю программную цепочку: закупки, обработка заказов, продажа, склад и так далее. Получается мини-система планирования ресурсов предприятия для индивидуальных предпринимателей и малого бизнеса, в которую входит все, кроме бухгалтерии. Он так же высказал свои соображения по данным вопросам.
А. Рахимбердиев: Бухгалтерию нет необходимости автоматизировать. Если предприниматель самостоятельно готовит и сдает налоговую отчетность, нужен соответствующий продукт. Нужно сказать, что уровень автоматизации у наших российских индивидуальных предпринимателей пока очень низкий. Сейчас еще нет понимания того, что использую какой-либо софт можно сильно повысить эффективность своей работы, своей компании. Мы, в своей практике, сталкиваемся с тем, что для автоматизации, для учета, очень часто используется обычный Microsoft Excel, или просто документы, распечатанные на бумаге. Распространение простого и доступного «облачного» софта должно помочь нашим предпринимателям выбрать для себя адекватный инструменты для того, что бы сделать свой бизнес более эффективным. Разрабатывать софт- очень дорогое развлечение. Если посмотреть, в начале 2000-х годов было очень популярно делать интернет- магазины, самостоятельно писать системы учета. Почему так сложилось –довольно легко понять. Если мы вернемся на 10-15 лет назад, то окажется, что тогда, в нашей стране, было очень много квалифицированных технических специалистов, программистов, с достаточно низкими зарплатами. Сейчас ситуация очень сильно изменилась, зарплаты разработчиков выросли в разы, они еще пока ниже Американских зарплат, но уже значительно выше европейских. Стоимость разработки софта тоже в несколько раз увеличилась. Кроме того, надо учитывать, что разработка веб-приложений, веб-сервисов, она в несколько раз дороже, чем разработка традиционных доступных приложений. Сейчас мы уже очень редко видим предпринимателей, которые самостоятельно пытаются разработать какую-то систему, для автоматизации своего бизнеса. Кроме того, нужно понимать, что по структуре затрат, разработка самой системы- это только небольшая часть необходимых расходов, система должна жить, она должна развиваться и для ее поддержки необходимо вкладывать все новые и новые средства. Для нас- разработчиков «облачных» продуктов, ситуация улучшается тем, что мы работаем на большой клиентской базе, и мы можем «размазать» свои расходы по большому числу наших клиентов, оставляя стоимость наших продуктов небольшой. Если вы разрабатываете сервис только для себя, то есть, это не тиражированный продукт, то, скорее всего, стоимость этой разработки окажется неприемлемо высокой. «Облачные» сервисы дали возможность предпринимателям получить доступ к серьезным продуктам, которые раньше были доступны только более крупному бизнесу, в основном из-за высокой цены. Если сравнивать цены с традиционным софтом, то стоимость подписки на «облачные» продукты, стоимость подписки на 2-3 года, как правило, соответствует стоимости лицензии его аналога. При этом получается, что производители «облачных» продуктов фактически дают рассрочку своим пользователям на несколько лет. Кроме того, надо учитывать, что «облачные» сервисы работают по системе, что оплачиваются только те ресурсы, которые действительно были необходимы, которые действительно были использованы. Например, в случае сезонного бизнеса, когда пик происходит летом, возможность в течение 3 летних месяцев увеличивать число пользователей, которые работают в сервисе в течение 9 других месяцев, это число будет ниже, соответственно ниже будет стоимость использования сервиса. С традиционными продуктами такая система, как правило, не работает, потому что если вы купили лицензии на 10 пользователей, то ни при каких обстоятельствах вы не сможет вернуть 5 лицензий, которые вам временно не нужны. За счет чего все это стало возможным? Прежде всего, как правило, «облачные» сервисы более простые по сравнению со своими традиционными аналогами. Для них не требуется сложных настроек, для них не требуются сложные внедрения, процесс подключения новых пользователей, новых клиентов он гораздо более быстрый и простой. Поэтому мы, как разработчики и как продавцы «облачных» продуктов, значительно уменьшаем свои расходы на подключение новых клиентов, и поэтому у нас появляется возможность устанавливать более низкие цены на подписку на сервисы. Российский рынок Saa S возник в 2008 году из ныне действующих и развивающихся проектов. Первыми были два- это сервис управления «Мой Склад» и система управления задачами и проектами «Мега- План». В 2009 году появился сервис «InSales»- это «облачная» платформа для интрнет-магазинов. В 2010году произошла интересная вещь- появилось сразу два проекта для онлайн- бухгалтерии для индивидуальных предпринимателей- это сервис «Мое Дело» и проект компании «Контур» «Эльба». В том же году вышел интересный сервис «Документовед», он позволяет просто решить задачу, самую первую задачу любого индивидуального предпринимателя – подготовка необходимых документов для регистрации в налоговой. В результате, на сегодняшний момент, «облачные» сервисы покрывают большую часть потребностей индивидуальных предпринимателей, начиная с регистрации в налоговой, подготовку и сдачу налоговой отчетности, управление торговлей, управление финансами, работу с документами отлично решают сервисы Google Docs и Microsoft Office 365. Наверно единственной областью, которая еще не очень автоматизирована «облачными» сервисами, остается работа не офисных сотрудников, то есть, это работники в торговых точках, работники в магазинах, на объектах и т.д. Я ожидаю, что с распространением мобильных устройств, с развитием мобильных приложений эта область в течение 2-3 лет будет охвачена нашими «облачными» сервисами.
В. Филатов: Мы выражаем большую благодарность компании Parallels, а так же Алексею и Аскару за предоставленные комментарии по вышеозвученным темам. В следующих выпусках ожидайте новый материал на тему «облачных» технологий и их применении в повседневной жизни и бизнесе.
С. Болисов: На этом- все, что мы подготовили для вас на этой неделе. Спасибо, что слушали нас, и, обязательно оставляйте свои комментарии прямо под этим выпуском там, где вы его слушаете. Разумеется, не забывайте оставлять свои отзывы и оценки в iTunes.
В. Филатов: Данный выпуск подготовили и провели мы – Влад Филатов
С. Болисов: И, Сергей Болисов. До следующей недели.
В. Филатов: Пока-пока.