В. Филатов: Здравствуйте, вы слушаете 67 выпуск нашего новостного подкаста. У микрофона, как всегда мы- Влад Филатов
С. Болисов: И Сергей Болисов. Н этой неделе, наш выпуск будет целиком и полностью посвящен прошедшей на этой неделе конференции «iCOMference 2011» социальные сети и интернет СМИ.
В. Филатов: На ней мы побывали, и спешим поделиться, с вами, самой свежей информацией
С. Болисов: Побывали мы там, в качестве информационных партнеров, уже который раз подряд, организатором выступила Российская Ассоциация Электронных Коммуникаций в связи с редакцией «интернет в Цифрах» и медиа - агентством «Легенда». Но, обо всем по порядку. Предлагаю начать наше повествование.
В. Филатов: Наверно сразу стоит выделить то, что она проходила так же в «Extropolis», соответственно помещение было не очень большое, хотя желающих посетить было много. По данным, полученных от Сергея Гребенникова, заместителя исполнительного директора «Российской Ассоциации Электронных Коммуникаций», в первый день было зарегистрировано порядка 750 человек.
С. Болисов: Всего, на сайте указан 991 зарегистрированный участник. К сожалению, у нас нет информации, сколько было участников во 2 конференционный день, но по сообщениям в Twitter, людей было значительно меньше, чем в первый день. Такая тенденция сохраняется во всех многодневных мероприятиях. Прибыли мы туда рано утром и начали вести свой прямой репортаж, в Twitter, опубликовали несколько фотографий на нашем аккаунте в Yandex фотографиях, и ждали регистрации потому, что мы пришли раньше ее.
В. Филатов: После регистрации мы продолжили наше занятие. Мы были единственными, кто вел трансляцию в Twitter всего, что происходило на iCOMference в течение всего первого дня. Мы показали, вживую, с нетбука Сергея, как это все происходит, как это все работает, Народ уже подошел, и было достаточно интересно.
С. Болисов: Мы очень пожалели, что не додумались до этого ранее, зарядку я с собой, в принципе и не брал. Если бы взял, то стопроцентно мы продолжили бы трансляцию и дальше, благо интернет это делать позволял. Потом, правда, на моем нетбуке он перестал функционировать, но на IPad Влада, он продолжал хорошо работать. Первым делом, мы отправились в секцию, посвященную Технологиям Интернет -СМИ. Началось секция с доклада представителя компании «iZine», который рассказал о различных методах и формах организации он-лайн изданий, а конкретно- он-лайн журналов. Он говорил об эффективности рекламных модулей, в электронных изданиях, о том, что на этом рынке еще достаточно много проблем, и в скором времени, по его мнению, начнется 3 мировая война открытого и закрытого форматов.
В. Филатов: По сути, сам iZine, программная часть которую они продают, работает на PDF и на флэш. Причем, по их мнению, у них было запущено много успешных продуктов, которые, сейчас являются популярными. Странным был подход к реализации платформы на мобильных устройствах. Представитель выразился буквально так, что «Да, к сожалению, на планшетных компьютерах IPad от компании Apple, данные программные продукты, ориентированные на журналы, интернет издания, они проходят мимо». Я так понимаю, что наверно у каждого пятого в зале, были планшетники, И люди начали недовольно не него смотреть. Я обращаюсь к компании iZine, если они нас услышат, пожалуйста, ответьте мне на один большой вопрос - если это не большая публика планшетных компьютеров, то где она больше? Потому, что на данный момент - это преобладающий фактор, и не одна компания производитель не смогла добиться того же успеха со своими продуктами, например Samsung Galaxy Tab.
С. Болисов: Были та ми посетители с Galaxy Tab, но на данный момент, по нашему субъективному мнению, IPad является синонимам к слову «планшет». Дальше, пришла очередь выступать, г-на Кулакова, который занимается вопросами юзабилити интернет, СМИ и различных сайтов, который сотрудничает с компанией «UsabilityLab». Выступил он с докладом о проблеме донесения большого количества информации до читателей. Основная его мысль была такая, что, не смотря на то, что новостные сайты были раньше проще, а сейчас более крупные и на них больше информации, пользователям не становится доступно больше информации. Остается доступным просмотр поверхностного контента на сайте. Он лишь сканирует информацию, а не читает ее.
В. Филатов: Естественно, данная тенденция вызывает «баннерную слепоту». Даже яркие баннеры проходят мимо пользователей, и они на них не «кликают». То есть, заработок на данных ресурсах, усложняется в разы, и мы в итоге получаем кладбище анонсов. Как альтернативу для того, чтобы изменить данную тенденцию он предлагает вводить, уже не первый год существующие на рынке, этакие телевизоры, дающие превью контента наглядно и графично. То есть, в начале страницы вы наверняка видели эти маленькие прямоугольники, которые, при наведении, могут показывать от 4, до бесконечности, новостей.
С. Болисов: То есть, это фотография или яркая иллюстрация, с заголовком и ссылкой на заметку, статью или новость. В этом телевизоре, как назвал его г-н Кулаков, находится от 3 новостей и более, как уже сказал Влад.
В. Филатов: Однако, не у всех получается применять правильно, например журнал «Смена» применил систему пульта дистанционного управления. То есть, визуально оформил кнопочки, для большей наглядности. В общем, у них отсутствовал яркий визуал, что опять-таки пользователями было не замечено, и они не пользовались данной возможностью. По его мнению, если вы хотите увидеть по-настоящему правильный телевизор, вы должны зайти на сайт президента Российской Федерации.
С. Болисов: По его словам, на сайте где главным редактором работает «за рулем», так же применен практически идеальный телевизор. Предлагаю перейти к следующему докладу. Мы вкратце пройдем по всему. Выступал г-н Анохин из компании NGENIX. Он выступал с докладом, посвященным доставке видео - контента до конечного пользователя. Основная мысль его доклада была не в деньгах, а именно в технологиях которые позволяют увеличить количество просмотров и обращений к видео - ролику, в не зависимости от нагрузки на сервера заказчика. То есть они, предоставляют любым компаниям размещать свое видео именно у них, и гарантируют доступ к контенту в любых ситуациях. Будь то пиковые нагрузки, или среднестатистические нагрузки на сервера.
В. Филатов: Эта тенденция ведет к увеличению популярности видео - роликов, так как люди могут даже после первой публикации, и в большом количестве смотреть их. Первые ролики, которые были выложены по тематике в «Домодедово», на таких ресурсах как «Серебряный дождь», интернет –телеканал, они были первыми кто приехал туда и начал вещать. Публика, естественно, побежала туда, чтобы следить за всем самым новым и сервера не упали, хотя увеличение аудитории было порядка 2.5 тысяч процентов.
С. Болисов: Да, это действительно были большие цифры в тот момент, настоящий пиковый момент. Он еще несколько примеров приводил, в основном, именно этому был посвящен его доклад. Последний доклад, который мы услышали в рамках этой секции, это был доклад Олега Генина, представителя сайта BFM.ru. на мой взгляд, этот доклад был самым интересным, поскольку он один из немногих докладчиков на конференции, который обладает очень мощным авторитетом, так как он принимал не один проект технологий интернет- СМИ. В своей презентации он рассказал много интересных и полезных фактов, как они изменяли внешний вид сайта BFM.ru. я на всякий случай сообщу, что это сайт, полностью посвящен вопросам экономики и бизнеса в России и за рубежом. Ежедневно там появляется десятки, сотни, тысячи разных материалов, к которым необходимо обеспечить правильный и удобный доступ. На примере их сайта, с 2008 года, когда они только стартовали и по 2011 год, он на скриншотах показал, как менялся внешний вид главной страницы
В. Филатов: Ресурс начал приносить более высокий доход, и глубина просмотров увеличилась в разы. Это все было живо, наглядно, с цифрами, с визуальными представлениями, что это именно так, что вот здесь не работало, там начало работать. Я думаю, что видео этой презентации появится на сайте
ссылка С. Болисов : На данный момент доступны презентации в формате PowerPoint и других форматах, которые предоставляли участники. Насколько я понимаю, они доступны только тем, кто заплатил проходной взнос в размере 2 тысяч рублей
В. Филатов: Во всяком случае, я думаю, что найти их в сети не составит никакого труда.
С. Болисов : Остальные секции мы посещали только мельком, особо мы сказать о них ничего не можем, остальное время мы потратили на то, что пообщались с исполнительным директором РАЭК, его заместителем, это Сергей Плуготаренко и Сергей Гребенников. И еще одним посетителем этой конференции- Натальей Брызгаловой, опытным руководителем веб- проектов. Я предлагаю послушать первый материал, который мы подготовили - это беседа с исполнительным директором РАЭК - Сергеем Плуготаренко:
С. Болисов: Какие ошибки, по-твоему, были в предыдущих годах
С. Плуготаренко: вы имеете в виду организационного плана? Ну, они очевидны. Во- первых мы не можем себе позволить ту площадку, которую хотели бы. Extropolis- он прекрасен. мы его любим, он нас любит, но совершенно очевидно, что площадка маловата. И не смотря на ограничения, которые мы в этом году попытались ввести, был условно - регистрационный взнос, людей не меньше, а больше, чем в прошлом году, что видно. Когда мы приехали на эту площадку накануне, мы очень испугались потому, что по воспоминаниям прошлого года она казалась большой. Когда мы еще раз ее увидели, мы поняли, что она значительно меньше, чем мы себе представляли. Это первый момент, который бросается в глаза - это много людей. Кто-то говорит, что это неплохо, на мой взгляд - не очень потому, что хочется проводить мероприятие ни когда яблоку негде упасть, а когда люди могут свободно перемещаться, есть свободные места. Второй момент - связан с интернетом. Да, мобильные технологии растут. Да, у всех есть альтернативные устройства для доступа в интернет, но в очередной раз мы видим, что не хватает интернет-канала или IP адресов, до конца мне эта ситуация не понятна. Не смотря на то, что в этот раз мы взяли каналов в 5 раз больше и думали, что его хватит, по всей видимости, нужно подумать над тем, как конечно разводить точки доступа потому, что, по всей видимости, проблема в них. Канал –есть, а с точкой доступа и с раздачей IP адресов, подключением конкретных девайсов- все плохо. С ругой стороны, может быть, это говорит о том, что количество девайсов велико. У каждого человека их по 2-3 и все они занимают канал, может быть. Мы себя немножко этим успокаиваем. Если говорить про программу, комментировать мне здесь особо нечего потому, что в этом году, программой занимался журнал «Интернет цифры», Дима Чистов руководил отбором докладчиков. На мой взгляд, мне все нравится по той простой причине, что все прошло мимо меня, мне не пришлось разруливать конфликты, можно было сконцентрироваться на других задачах, даже не в связи с этой конференцией. По контенту – будем делать выводы после, посмотрим, что скажут люди, как им это все понравилось. Еще один тренд, о котором нельзя не рассказать то, что социальные Медиа окончательно закрепились как тренд, а не как какая-нибудь игрушка 2-3 лет, а как устойчивый феномен. Не все понимают, что с этим делать, но ряд правообладателей, с которыми я общался в Российской газете, они даже не понимают как вести себя с обычными СМИ. То есть, уровень их подготовки и нежелания учиться, он просто поражает. Уровень их агрессии, мы для себя сделали вывод, что наверно все-таки агония. То есть, у них на столько стало все в голове укладываться, что с этим ничего не сделаешь, что им просто остается медленно истерить. Это, наверное, то, что отмечают все, от пользователей, коих там 50-60 миллионов, до правообладателей, до госструктуры политиков. Другое дело, что много камней в огород Social Media, в плане того, насколько это бизнес, насколько на этом рынке есть деньги, насколько это не одурманивание клиентов, не привлечение интересов. С другой стороны, спрос создается, клиент образуется, рынки выстраиваются. Если такая мощная армия старт апперов говорит о том, что это рынок, что здесь есть деньги, то начинается такой автоматический процесс, что деньги начинают туда тянуться. Но, это если говорить про те тренды, которые совсем на поверхности, здесь не нужно быть особым экспертом, что бы их заметить. Вот такие моменты я готов прокомментировать.
С. Болисов: Еще такой вопрос - среди посетителей конференции, много совсем молодых людей, которым это все интересно. На твой взгляд, что самое главное они могут почерпнуть из этого мероприятия?
С. Плуготаренко: Первое - это наверное, они в том числе в поиске работы здесь находится. Кто-то может, занимается тем, что ему не интересно, и они мечтают найти занятость в области прогрессивных технологий. Кто-то может быть еще студентом, и присматривается к компаниям работодателям. Мы достаточно серьезно относимся к рекрутингу на наших мероприятиях, и мы помогаем компаниям, переманивать это конечно не правильно, этим занимаются другие структуры, но искать свежие мозги, которые хотят у них работать, и верят в их продукт - это одна из задач. Поэтому, я думаю, что молодые люди здесь за этим. Второй момент - мы целый зал отдали под стартап активности, опять-таки не нам судить, насколько они будут успешны, эффективность стартаперов в России достаточно велика. На мой взгляд, не всегда они заканчиваются каким-то результатом, немножко это походит на замещение комсомольского движения, которое было в какие-то годы, но теперь его не стало, но все равно надо чем-то похожим заниматься. Но, не все такие, поэтому, Я думаю, что новые проекты, которые сегодня легче всего создавать на поприще Social media, здесь как-то зародятся, найдут своих инвесторов, или будущего работодателя, или друзей по интеллекту и будущих партнеров по бизнесу. Наверно, такая задача у молодежи тоже стоит.
С. Болисов: Ты в Twitter, буквально вчера или позавчера, написал, что год начался слишком активно, по сравнению с предыдущими. Какие планы у РАЭКа на ближайшую весну?
С. Плуготаренко: На самом деле, РАЭК растет больше и быстрее, чем мы ожидали, и честно говоря, мы не справляемся с темпами роста. Как интересы к организации - проснулись все, кто раньше не серьезно воспринимал интернет индустрию, ее возможность объединиться во что-то, что представляло бы ее интерес. Так, проснулись члены рядовые, которые сидели в РАЭКе достаточно продолжительное время, им было достаточно того, что они там среди других. А здесь, они захотели реальные проекты, реальные деньги, так появились новые. У нас до последнего момента была дилемма - брать или не брать средних игроков в РАЭК, или оставить самых крупных представителей отрасли. Мы эту дилемму решили, мы теперь их берем. Оказалось, что интерес среди этих средних компаний, коих очень много, хостинг- провайдеры, веб- студии, рекламные агентства, интерес среди них велик. Мы научились их, внутри РАЭКА, объединять в комиссии по интересам. Но, к сожалению, рост числа внимания, таких наших членов, он не обрабатывается нами в должной мере. Поэтому, у нас совершенно тупая, внутри РАЭКа задача, наладить нормальную работу с членами, потому что все они генерят идеи, фактически это можно рассматривать как заказ, и не всех их мы умеем обслуживать. И все это идет потоком идей к нам, мы являемся аккумулятором таких идей, часть из них мы отбираем, которые РАЭКу действительно интересны и укладывающиеся в рамки того, чем мы занимаемся, но на все, пока не хватает сил. Даже на то, что бы их обработать и сделать менеджмент процесс. Я думаю, что пока мы будем заниматься тем, что не заниматься активными продажами и привлечением внимания к РАЭКу, его и так достаточно. Будем выстраивать внутри систему менеджмента и работу с теми членами, которые у нас и так есть, либо которые к нам прибывают. Думаю, что в конце года будет больше 100 членов, а это уже большая масса условных клиентов, которые любое агентство, ассоциация, должна уметь отрабатывать. Они не разовые, они фоновые, у них у всех есть свои интересы, им постоянно нужно уделять внимание и реализовывать те задумки, которые им в голову приходят. Потому, что к РАЭКу так относятся. Все знают, что у РАЭКа хорошие отношения с журналом «интернет в цифрах», а значит, там аналитики сидят, можно грузить програмингом. Мы под этим напором еще не сломались, но близки к этому. Но, наверно, единственный выход - это систематизация менеджмента и укрупнение, какое-то. Мы посмотрим, насколько мы можем себе это позволить.
С. Болисов: Ну что же, пожелаем вам удачи
С. Плуготаренко: Спасибо.
С. Болисов: Напоминаю, что мы беседовали с директором Российской Ассоциации Электронных коммуникаций, Сергеем Плуготаренко.
В. Филатов: Ну, а теперь самое время перейти к интервью с его заместителем, Сергеем Гребенниковым, что не менее интересно.
С. Болисов: Ну, что же, уважаемые слушатели, мы беседуем с заместителем директора Российской Ассоциации Электронных Коммуникаций, Сергеем Гребенниковым. Привет Сергей
С. Гребенников: Привет
С. Болисов: Это третья конференция по счету, но она соединила в себе i-СМИ и i-communities. Кому пришла такая идея, и зачем это было сделано?
С. Гребенников: Сделано это было, в первую очередь после того, как в прошлом году нам не понравилось, как прошла конференция i-СМИ, i-СМИ у нас откладывалась на позднюю- позднюю зиму, до конца года. Так или иначе, это декабрь, декабрь - это предновогодние праздники, суета, и никто не занимался контентом, а все хотели отхлынуть от конференции и заняться своими делами. Поэтому, контент, который должен быть всегда интересным, он был банальным, и всегда информация сводилась к тому, что рассказывали на Russian internet Week, накануне. К тому же, мы заметили тенденцию, мы ведь все равно планировали в декабре проводить i-СМИ, но, мы увидели по тем темам, которые нам начали присылать, что идет сильное пересечение с Social media. Проводить сначала i-СМИ, где СМИ будет рассказывать про интеграцию social media, потом уже i-communities, где социальные сети будут рассказывать про интеграцию со СМИ - нет смысла. Мы решили, провести большую конференцию, двухдневную, где объединить тему интернет СМИ и social Media, надеюсь, что это получилось. Сегодня, даже по программе, можно заметить, что есть и представители средств массовой информации в интернете, которые рассказывают что-то в секции, и в этих же секциях присутствуют представители крупных игроков порталов, которые являются социальными сетями.
С. Болисов: Насколько я понимаю, главным организатором является издание «Интернет в цифрах»?
С. Гребенников: Здесь сложно говорить о том, кто является организатором. Организаторами являемся мы. Это и РАЭК и «Интернет в Цифрах», это все те организации, который мы на данный момент представляем. Мы решили на первое место вдвинуть наш проект «Интернет в Цифрах» по той причине, что это профильная конференция для журнала. Сюда собрались люди, которые читают журнал «Интернет в Цифрах», который им нравится, кто-то в этот журнал пишет. Нам хотелось, то бы журнал показал себя на несколько другом уровне, и показал, что теперь журнал проводит и конференции. Контент после конференции, будет частично опубликован в журнале «интернет в Цифрах» и логично было на первое место поставить журнал.
С. Болисов: Много претензий слышится со стороны пользователей, которые недоумевают, почему «интернет в цифрах» не доступен в электронном виде, и с помощью оплаты по Web Money, или еще каким-то способом. Планируете это?
С. Гребенников : Подписку на журнал можно оплатить и по Web Money, и по Yandex деньгам. У нас был эксперимент, что мы решили не выкладывать ничего в сеть. Это был такой эксперимент. Мы хотели посмотреть, насколько интернет контент ляжет на бумагу, и насколько его будут употреблять. Об интернете в интернете пишут много, не всегда это можно найти в доступном месте, не всегда в браузере можно сохранить в избранное. Из журнала «интернет в цифрах» мы делаем, такую настольную энциклопедию для рекламиста, маркетолога, для всех людей, которые интересуются интернетом, которые их интернета делают бизнес, которые общаются с пользователями в интернете, как с клиентами. Хранить это все в интернете, по факту это было бы утопично по той самой причине, что уже существует множество ресурсов. Интернет –это моментальная информация, это- новость, а журнал- это журнал, где есть научные статьи, где рассказывается, что надо делать, а что не надо, конкретные цифры приводятся, что в интернете не всегда читается. Наискосок прочитал, и забыл про это. Естественно, современные средства, IPad, сейчас Samsung выпустил интересную вещь на Android, у нас есть попытка, и мы почти реализовали проект - это версия «интернет в цифрах» для IPad. Я очень надеюсь, что будет доступен номер, который вышел к i-communities, к i-COMference текущей, и которая выйдет к РИФ. То есть, это будет, и я думаю, что это будет по более приемлемой цене, нежели сейчас подписка. Кстати, подписку мы снизили с 2 тысяч, на тысячу рублей. Мы его доставляем по всей России, у нас такой, инвестиционный проект журнал, но мы понимаем, что это контент, который интересно потреблять, это лучше чем любые брошюры, которые когда-либо печатают на конференциях. Даже те же самые тезисы, их конечно можно пролистать, но все же мы решили сделать из контента об интернете еще и красивую книжку.
С. Болисов: Если вернуться к объединению конференций, что ты можешь сказать по ажиотажу людей? Им это понравилось больше, они стали регистрироваться чаще? Первичный прирост людей. Они проявили интерес, или он остался на том уровне, что был у i-communities?
С. Гребенников: Интерес вырос, и вырос в первую очередь потому, что крупные бренды, крупные рекламные агентства, которые раньше не занимались ни интернет продвижениями, и вообще не рассматривали интернет как какую-то площадку для рекламы, пришли в интернет. Они теперь понимают, что здесь есть пользователи, здесь есть люди, которые готовы платить, поэтому ажиотаж к конференции значительно больше. Потому, что есть то самый бизнес, который не работает в интернете, но который работает с интернетом. Естественно, что все эти маркетологи, специалисты по брендингу, специалисту по продуктам и тд, крупных компаний, именно производителей брендов, от пива до сигарет, они приходят на конференцию для того, что бы обменяться опытом, посмотреть, какие есть игроки по продвижению на рынке, чтобы пообщаться и понять, в каком направлении двигаться именно им. Сегодня ходишь с первого на второй этаж, и только слышишь о том, что люди меряются страничками в «Facebook» и «Вконтакте», кто завел, а кто нет, как, зачем и почему это все делают. Посмотрим, что из этого получится. Может быть на самом деле «Facebook», «Twitter», «Вконтакте» станут теми самыми средствами коммуникации пользователей, которые более эффективны. Я недавно вернулся из Нью-Йорка, там от Armani до Apple, все публикуют на рекламных щитах ссылки на «Facebook» и «Twitter», это в центре Нью-Йорка. По сути, крупные бренды, от автомобильных, до алкогольных, рекламируют интернет и в частности социальные сети. За счет этого идет большой прирост аудитории. Мы все говорим интернет, интернет, развивается, а ведь сегодня количество интернет пользователей начинает вырастать за счет того, что крупные бренды начинают привлекать к интернету тех пользователей, которые еще не там.
С. Болисов: То есть, у i-CoMference, на следующий год есть все шансы повториться, и мы увидим 2012?
С. Гребенников: Я думаю, что да. Есть все шансы не то, что повториться, я думаю, что мы будем искать альтернативную площадку, которая поместит больше параллелей, и что бы участникам было более комфортно находиться здесь. Потому, что сегодня мы наблюдали, что не все желающие смогли поместиться в те залы, которые мы приготовили для участников. Это в большей степени наша вина, наше мягкотелость потому, что мы набрали лимит участников и понимали, что больше регистрировать нельзя, но есть такие люди, которым просто нельзя отказать, нельзя сказать, что нет, ты не можешь попасть потому, что у нас закончились места. Мы предупреждали всех, что может не хватить кофе, может не хватить свободных стульев, просто физически площадка не поместит людей.
С. Болисов: Как известно, в рамках i-COMference проходит конкурс «Блог Рунета 2011», нашумевший в этом году конкурс. У кого появилась идея, подключить в этом году к подготовке конкурса медиа - агентство «Легенда»? И, раз ты, как мне известно, являешься идейным вдохновителем конкурса, то, как ты расцениваешь проведение конкурса в этом году?
С. Гребенников: Идея родилась очень давно, я проснулся ночью и понял, что, есть прекрасное название «Блог Рунета», почему бы нам не реализовать, на тот момент был свободен домен. Первое I-communities проходило, мы за 2 недели собрали участников, собрали заявки, и тогда мы объявили, что Блог Рунета это первый и единственный конкурс, награждающий блогеров, пишущих в различных местах. Это конкурс о Блогах для блогеров, и вообще обо всей блогосфере. 2 года «Блог Рунета» проходил в таком камерном формате, мы вручали награды в перерывах, вы тоже там присутствовали, получили премию, но все равно не хватало размаха. Мы считали, что «Блог Рунета» станет продолжением премии Рунета. В этом году мы сделали попытку хоть на пару мгновений приблизить ее к премии Рунета, пригласили Антона Короткова, Женю Козлова, из известных «Твиттерян», и организаторов из медиа - агентства «Легенда», мне кажется, что получилось достаточно живо. Естественно около такой скандальной темы как «Блоги» не могло не возникнуть скандалов, я к этому отношусь очень спокойно потому, что когда в 2008 году заявили, что мы первые и единственные, кто проводит премию по блогам, мы много в свой адрес услышали негатива. Я считаю, что ко всему надо относиться позитивно. Все те, кто о чем-то говорят - молодцы, и может быть много речей о премии, но все зависит от реализации и от того, кА сами пользователи относятся к данному мероприятию, какой ажиотаж вокруг этого мероприятия. Я помню, 2 недели назад были подведены итоги какой-то премии в Twitter, но о ней практически никто не знает. У нас есть вокруг РАЭКА, «интернет в цифрах» community, которое готово это поддержать, а мы будем только благодарны тем, кто вместе снами делает благое дело, развивает интернет, и делает так, что бы всем интернет пользователям было только хорошо.
С. Болисов: Мы знаем, что сегодня в 8 часов вечера пройдет награждение победителей, поэтому желаем вам удачи в этой церемонии. Мы, к сожалению, там оказаться не сможем, хотя хочется присутствовать. Удачи в ваших начинаниях. И, до следующего мероприятия.
С. Гребенников: Спасибо.
С. Болисов: последний материал, который мы записали дл вас, это беседа с руководителем интернет проектов - Натальей Брызгаловой. Мы с Натальей, заочно были знакомы давно, и вот выдалась такая возможность взять у нее интервью именно как у обычного, простого слушателя, который приехал издалека, как и мы, что бы послушать доклады опытных экспертов в области веб - разработок. Тем более что Наталья собирается в скором времени запустить региональный проект в интернет - СМИ. Что же, предлагаю послушать.
С. Болисов: Мы беседуем с Натальей Брызгаловой. Наталья, какая лично твоя цель поездки на такое мероприятие?
Н. Брызгалова: Мне интересны темы, которые здесь раскрываются, интернет - СМИ, блоги. Приехала послушать, какие-то новые идеи для себя открыть, поразмышлять, что-то сделать для своего города. То есть какой-то проект, который можно назвать интернет –СМИ, который будет рассчитан на аудиторию Ижевска.
С. Болисов: Я так понимаю, что это что-то новое в твоей деятельности?
Н. Брызгалова: Да, я раньше занималась разработкой сайтов, а сейчас стало интересно заниматься созданием контента для интернета. Поэтому, я здесь и нахожусь.
С. Болисов: Понятно. Как ты оцениваешь? Первый день уже практически закончен. Ты уже послушала несколько докладов, как твои впечатления?
Н. Брызгалова: Я попала на одну большую секцию, где уже состоявшиеся проекты рассказывали какова у них жизнь. Честно говоря, захотелось, наверно во –первых, финансовое образование получить потому, что чувствуется, что люди в этом очень хорошо разбираются. Во –вторых, захотелось забросить все, чем я сейчас занимаюсь, и сделать все заново, по уму, заранее все проанализировать, спланировав и тп.
С. Болисов: Понятно. Ну, и завершая нашу беседу, как ты думаешь, нужны такие мероприятия и, что конкретно ты можешь получить?
Н. Брызгалова: Конечно нужны потому, что есть возможность из первых уст услышать о проектах, которые существуют давно, имеют популярность, услышать о нюансах, о которых нигде не прочитаешь, не увидишь.
С. Болисов: Что тебе запомнилось из рассказов сегодняшних докладчиков?
Н. Брызгалова : Мне больше всего понравился доклад Василия Эсманова, даже не доклад, а как он отвечал на вопросы. Понравилось то, что они делают свой проект, им нравится это делать, они не привлекают какие-то деньги, развиваются постепенно, добавляют какие-то новые под проекты туда. Мне хотелось бы что-то подобное сделать.
С. Болисов: Ну, и напоследок, по 10-ти бальной шкале, оцени сегодняшнее мероприятие.
Н. Брызгалова : Конечно 10 баллов.
С. Болисов: Спасибо. Напоминаю, что мы беседовали с Натальей Брызгаловой, ссылку на ее блог, вы найдете в шоунотах к этому выпуску.
В. Филатов: Естественно, в самое ближайшее время, мы советуем вам следить за сайтом netnews.ru, и нашим Twitter, в ближайшее время, мы выложим наш фото- отчет. То есть, мы указали, что было выложено какое-то количество фотографий на конференции, естественно, что это не такое большое количество, как хотелось бы. Весь наш фото-отчет вы увидите в течение следующей недели.
С. Болисов: К сожалению, снять видео в этот раз у нас не получилось, я думаю, что это не большая проблема для вас
В. Филатов: К тому же, это было бы трудно сделать, так как народу было очень много. Все, что вы увидели бы, это какие-то головы, спины, руки.
С. Болисов: Что же, мы очень довольны тем, что посетили данное мероприятие. Осталось рассказать еще об одном, мини мероприятии, прошедшего в рамках i-COMference. Оно проходило в этот же день, 10 февраля, но уже в ресторане Casta Diva, в Москве- это награждение лауреатов премии «Блог Рунета 2011». К сожалению, мы не смогли оказаться на вручении, но пристально следили за всем происходящим с помощью Twitter, Facebook и других пользователей, которые там присутствовали. Предлагаем ознакомиться с победителями.
В. Филатов: Хочу напомнить, что лауреатами прошлого года, в номинации «Блог как СМИ», стал наш проект netnews.ru. наша полноценная СМИ деятельность началась именно с этой премии, для нас она является родной и знаковой. Главным «блогером Рунета» стал не кто иной, как президент Российской Федерации - Дмитрий Анатольевич Медведев, со своим микроблоком. Лучший «блог государственного служащего» получил помощник президента России - Аркадий Дворкович. «Самым полезным Блогом» стал блог компании Head Hunter. «Лучший блог о еде»- «Вкусный Портал». «Лучший подкаст»- подкаст Василия Стрельникова. Жалко, что наш проект «Apple Mania» не занял призового места, но мы попали в 10-ку. Наверно, соревноваться с Василием Стрельниковым, рунетологией, не совсем, в нашем случае, правильно. Тематика у них другая, да и как можно соревноваться с самыми настоящими профессионалами. Наверняка вы их слушали, мы их слушаем и никаких альтернативных возражений, с нашей стороны, быть не может. Они действительно достойны. Василий Стрельников, наверно один из самых любимых и самых достойных.
С. Болисов: «Лучшим фотоблогом» был признан блог фотографа Алексея Гущина mio-photo.livejournal.com. «Лучшим блогом о красоте» признали fashion-id.ru. «лучшим корпоративным микроблогом» стал блог компании «Progrestar». «Лучшим блогом о бизнесе»- блог Алекса Левитаса. «Лучшим микроблогом как СМИ» был выбран микроблог «Деловой Петербург». Так же была номинация «Лучший блог как СМИ», которую заняло приложение к социальной сети «Вконтакте», электронный журнал «Вкурсе». «Лучшим микроблогером» стал Дмитрий Бабичев. «Лучшим блогом» был признан the-nomad.livejournal.com. «Лучшим блогером» признали, как ни странно, Анатолия Вассермана.
В. Филатов: А что тут удивительного? Анатолий, в последнее время набрал аудиторию, и стал популярным блогером, что вполне вписывается в его образ жизни.
С. Болисов: Мы поздравляем всех победителей премии. Желаем им развиваться и не останавливаться на достигнутом. Нам, в свое время, эта премия дала многое, надеемся, что и вам она чем-то поможет. В принципе, это все о чем мы хотели рассказать в рамках своего аудио-отчета про i-COMference 2011. Еще раз хотим отметить, что организация мероприятия была на очень высоком уровне, за что спасибо двум Сергеям - Гребенникову и Плуготаренко, они как всегда на высоте
В. Филатов: Ну, и напоследок, мы встретились с замечательным человеком, который известен в русскоязычном сегменте сети, как Пономарь.
С. Болисов: У нас есть одно неразрешенное дело с Алексеем.
В. Филатов: Если вы внимательно следите за всеми выпусками аудио программы «Время Новостей», то вы помните наше весеннее - летнее интервью, со Славой Баранским главным редактором lifehacker.ru, который входит в сеть проектов «Буферная Бухта». Слава указал, что когда-то их официальный подкаст lifehacker.ru, вел никто иной
С. Болисов: Как Алексей Пономарь. Алексей почему-то обиделся на это, ему было неприятно, что Слава Баранский сказал про то, чего на самом деле не было. Так вот, он просил нас опровергнуть эту информацию. Опровергаем!.
В. Филатов: Действительно, он никогда не занимался подкастом «42» и уж точно его не вел.
С. Болисов: Что же, на этом у нас все за эту неделю. очень хотелось бы надеяться, что следующее мероприятие, которое мы посетим, будет «РИФ+ КИБ 2011» которое пройдет в 20-х числах апреля в подмосковном пансионате «Лесные Дали». Предварительные договоренности у нас есть надеемся, что все получится.
В. Филатов: Ну, а в следующем выпуске, в рубрике «Событие Недели», ожидайте подробнейший отчет о скоропроходящей «РИФ 2011»
С. Болисов: Этот выпуск, как и обычно, провели и подготовили мы- Сергей Болисов
В. Филатов: И Влад Филатов. До следующей недели. Пока- пока.